Реально ли наказать автосалон, если купил машину со скрученным пробегом?

Чтобы повысить стоимость бывшего в использовании автомобиля, продавцы часто скручивают показатели одометра. Этим грешат не только перекупщики автомобилей, но и официальные дилеры, а также автосалоны. Поэтому довольно проблематично на вторичном рынке отыскать автомобиль с честным пробегом. А что делать тем автовладельцам, которые правду о пробеге своего железного коня узнали уже после покупки, иногда через несколько недель или месяцев? Что об этом говорят эксперты?

"Через четыре месяца после приобретения автомобиля начала тупить коробка-автомат и, обратившись на станцию техобслуживания для ремонта, узнал, что у автомобиля скручены показатели одометра" – именно таким образом Владимир П. узнал, что в автомобиле, который он приобрел в одном солидном автосалоне, отмотан пробег. Как же так могло получиться? Пострадавший говорит, что был уверен в том, что, приобретая автомобиль в официальном автосалоне, будет застрахован от обмана.

К сожалению, автосалоны в гонке за прибылью ничем не лучше частников, а иногда и хуже. Эксперты утверждают, что из данной ситуации есть выход. И вполне возможно вернуть потраченные деньги и одновременно наказать нечестных продавцов.

Что же для этого нужно делать?

- Процесс приобретения автомобиля, как и любой другой вещи, попадает под действие законодательства о защите прав потребителей. Действующий закон позволяет расторгнуть договор купли-продажи транспортного средства в случае обнаружения дефектов или обмана, даже если сделка уже совершена. При этих обстоятельствах главное суметь доказать факт фальсификации показателей одометра, – так комментирует данную ситуацию юрист.

Для этого нужно обратиться к экспертам. И получить от них официальное заключение. На основании результатов экспертизы необходимо составить претензию и написать заявление на имя руководителя предприятия-продавца о намерении аннулировать договор покупки автомобиля. С большой долей вероятности продавец свою вину не признает и результатом будет отказ в удовлетворении претензии.

Следующим шагом будет составление досудебной жалобы. На этом этапе желательно обратиться к услугам опытного юриста. Если через 10 дней нет положительного результата, то нужно переходить к следующему этапу - подготовка и подача иска в суд. В данном случае необходимо настаивать на выплате автосалоном не только суммы полной стоимости авто (которая прописана в договоре), но и компенсации морального ущерба, судебных издержек, штрафов, пени. Здесь нужно помнить, что срок исковой давности в данном случае составляет три года и после его истечения добиться справедливости не удастся.

Скорее всего судебный процесс будет продолжаться довольно долго. И нет никакой гарантии того, что суд станет на сторону обманутого автовладельца. Со слов эксперта, в разных городах России в подобного рода делах могут выноситься кардинально противоположные решения. За рубежом за такие действия продавцов предусмотрена серьезная ответственность, и суды работают более предсказуемо.

Здесь можно сделать вывод: в каком бы солидном автосалоне не покупалась машина, лучше все тщательно перепроверить, как с юридической, так и технической стороны. Для этого нужно привлечь независимых экспертов. Если автосалону нечего скрывать, то они не будут против дополнительных проверок.

В эпоху развития цифровых технологий многие параметры, в том числе и пробег, есть возможность проверить самостоятельно по VIN-коду автомобиля. Доступ к этой информации можно получить на сайте ГИБДД, либо за небольшую плату на специальных сервисах. И, конечно же, при покупке автомобиля, перед подписанием, нужно внимательно прочитать текст договора.


БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Напишите нам, и наш менеждер ответит на Ваши вопросы