Механизм возникновения утраты товарной стоимости

Автомобиль всегда теряет свою стоимость после перенесенного дорожно-транспортного происшествия, даже в случае проведения полного комплекса восстановительных работ. Во время аварии происходит повреждение не только лакокрасочного покрытия, но страдает конструкция автомобиля, его съемные и несъемные элементы. Такую ситуацию называют утратой товарной стоимости автотранспортного средства – УТС.

Повреждения автомобиля могут проявляться в виде разрушения конструкционных материалов и деформаций кузова, являющегося основой автотранспортного средства. Деформации кузова сопровождаются изменениями в структуре материала, который теряет свои изначальные свойства. Конструкция автомобиля ослабляется, снижаются антикоррозионные свойства кузова, что также ведет к ослаблению общей его конструкции.

Даже проведение восстановительных работ не способно вернуть первоначальные свойства основных конструктивных элементов. Во время восстановительных работ, мастера имеют возможность поправить только геометрические параметры, путем механического воздействия на нарушенные элементы и проведения сварочных работ. Во время жестяно-сварочных работ, также, происходит изменение структуры материала кузова. Эти изменения не увеличиваю качество материала в лучшую сторону.

Сварочные работы предполагают нагревание металлических элементов, что сопровождается науглероживанию металла. В некоторых случаях, сварные соединения невозможно закрыть от воздействия атмосферы, что ведет к его ускоренному разрушению при дальнейшей эксплуатации. Все подобные явления ведут к потере товарной стоимости автомобиля.

Повреждения могут быть получены не только в результате дорожно-транспортного происшествия, но и в результате хулиганских действий, действий атмосферных стихий и многого другого. В результате таких воздействий всегда повреждается лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Для восстановления ЛКП, требуется частичная или полная окраска кузова. Подобрать, соответствующий первоначальному цвету оттенок – это не такая простая задача.

Как правило, для этого используется компьютерный подбор. В результате таких ремонтных работ, отличить родной цвет от цвета восстановительного практически невозможно. Однако следует учитывать такое обстоятельство, как различная структура заводской краски и краски, которая была применена на станции технического обслуживания.

К тому же, заводская окраска не раз подвергалась воздействию атмосферных явления, воздействию моющих средств, а новое покрытие избежало таких воздействий. Поэтому, под воздействием солнечных лучей выгорание этих разных ЛКП будет происходить тоже по-разному, а это, в свою очередь, приведет к возникновению различий в цвете кузова. На языке профессионалов это называется разнотоном.

В конечном итоге, утрата товарной стоимости автомобиля заключается в потере технико-физических его характеристик и характеристик лакокрасочного покрытия.